Всероссийская киберспортивная студенческая лига Всероссийская киберспортивная студенческая лига
Главная
Новости
Правила
Этапы
2025 | РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП
Вопрос-ответ
Архив
Сезон 2017
Сезон 2018
Сезон 2019
Сезон 2020
Сезон 2021
Сезон 2022
Сезон 2023
Сезон 2024

АРХИВ: Сборная УрФУ победила в шестом сезоне Студлиги и установила рекорд

12 июня

В День России, 12 июня, в Ростове-на-Дону завершился шестой сезон Всероссийской киберспортивной студенческой лиги (ВКСЛ) 2022 года. В рамках турнира определились сильнейшие студенческие киберспортивные сборные страны. Чемпионом турнира стал Уральский федеральный университет (УрФУ). Сборная вуза уверенно победила по сумме заработанных очков за все дисциплины, сумев набрать 370 баллов. Это новый рекорд. Следом расположилась сборная хозяев города – Южного федерального университета (ЮФУ) с 280 баллами, а на третьем месте оказалась сборная Уфимского государственного нефтяного технического университета (УГНТУ) с 255 баллами. Соревнования проходили по пяти популярным видам программы: Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, StarCraft II, Hearthstone и Clash Royale. Призовой фонд составил более 3 млн рублей. 

«СтудЛига в Ростове сродни Универсиаде в Казани. Это невероятно захватывающее, яркое и эмоционально насыщенное спортивное событие. Мы впервые проводим финал не в Москве, а на гостеприимной Ростовской земле. Интенсивное развитие киберспорта на уровне регионов и появление там соответствующих возможностей для проведения крупных киберспортивных мероприятий является позитивной тенденций и предпосылкой для дальнейшего широкого распространения массового молодежного компьютерного спорта. И ярким примером является Ростов-на-Дону, который в эти дни превратился в настоящую южную столицу молодежного киберспорта. Стоит отдельно отметить фестивальную составляющую праздника: конкурс косплея, мастер-классы по граффити и косплей-гриму, танцевальную площадку и, конечно же, площадку ГТО. Руководство Ростовской области в лице губернатора Василия Юрьевича Голубева, первого замгубернатора по информполитике Игоря Александровича Гуськова и замгубернатора по вопросам спорта и цифрового развития Артема Андреевича Хохлова - стратегически мыслящие люди, хорошо понимающие долгосрочные глобальные тренды. Они по достоинству оценили актуальность и перспективы компьютерного спорта. Нас поддержал также ректор Донского государственного технического университета Бесарион Чохоевич Месхи, который любезно предоставил площадку и ресурсы ДГТУ для проведения финала СтудЛиги», - заявил президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.

В этом сезоне финальный этап СтудЛиги впервые прошел за пределами Москвы. Непосредственно в соревнованиях в рамках ВКСЛ приняли участие 8403 человек. Еще 4778 человек стали участниками внутривузовских отборов. Всего в турнире участвовали 451 учебное заведение, включая как вузы, так и ссузы. 

«К теме киберспорта отношусь с интересом и вниманием. Это, несомненно, интересно. Вообще, это новые тренды современности, поэтому мы приняли эти игры на территории Ростовской области, и свою заявку на это подали. Качество проведения было максимально высоким», - отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Финальный этап был разделен на групповую стадию и плей-офф. На групповой стадии участники были поделены на 2 группы «А» и «Б» по 4 участника и сыграли по круговой системе, каждый с каждым. В плей-офф прошли по двое лучших из каждой группы, которые затем выявили сильнейшего в матчах на вылет.

Масштабный LAN-финал завершился со следующими результатами:

В Dota 2 победу одержал Уральский федеральный университет (Екатеринбург).  «Тройка» победителей выглядит так:

  •                 1 место — УрФУ;
  •                 2 место — ТГУ им. Г. Р. Державина;
  •                 3 место — УГНТУ.

В Hearthstone чемпионом стал Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону). Призовые места распределились следующим образом:

  •                 1 место — ЮФУ;
  •                 2 место — МГТУ им. Н. Э. Баумана;
  •                 3 место — ТГУ им. Г. Р. Державина.

В Clash Royale в лидеры вырвался МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва). В топ-3 вошли:

  •                 1 место — МГТУ им. Н. Э. Баумана;
  •                 2 место — УрФУ;
  •                 3 место — НГТУ.

В StarCraft II «золото» завоевал Уфимский государственный нефтяной технический университет (Уфа). Места на пьедестале распределились так:

  •                 1 место — УГНТУ;
  •                 2 место — ЮФУ;
  •                 3 место — УрФУ.

В CS:GO лучший результат продемонстрировали киберспортсмены из Уральского федерального университета (Екатеринбург). Тройка сильнейших выглядит следующим образом:

  •                 1 место — УрФУ;
  •                 2 место — УГНТУ;
  •                 3 место — НГТУ.

Результаты всех матчей групповой стадии и плей-офф доступны по ссылке.

Помимо напряженных спортивных состязаний для участников и гостей финала ВКСЛ была предусмотрена насыщенная досугово-развлекательная программа. Она включала «Зону 360» (моментальную широкоугольную видеосъемка с разворотом 360 градусов), высокотехнологичный аттракцион «Полеты на дронах», дающий возможность осмотреть площадку с высоты птичьего полета через очки виртуальной реальности, танцевальную площадку, площадку ГТО, стенд «Косплей шок», где вместе с профессиональным визажистом можно было сделать макияж в стиле игрового персонажа, конкурс профессиональных косплееров, интерактивный виртуальный тир, розыгрыши призов, конкурсы фотографий и многое другое.

Всероссийская киберспортивная студенческая лига проходит при поддержке Фонда президентских грантов.

Все новости

© Федерация компьютерного спорта России, 2000–2025 | Киберспорт | Все права защищены

+7 495 215-53-54 info@resf.ru